Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации педагога социального

Дата: 13 марта 2017 в 16:05, Обновлено 3 февраля 2023 в 12:08
Автор: Крикун И. А.

Листовка 1 по противодействию распространению наркотиков 

Листовка 2 по противодействию распространению наркотиков

Листовка 3 по противодействию распространению наркотиков

Листовка 4 по противодействию распространению наркотиков

Противодействие буллингу

Буклеты от социального педагога 

Буклет 1    Буклет 2    Буклет 3   Буклет 4

Каждый, наверное, понимает, что именно СЕМЬЯ  является самым эффективным способом решения проблемы ребенка-сироты, а также ребенка, оставшегося без попечения родителей. Если нет возможности сохранить для ребенка кровную семью, необходима система замещающих семей. В них дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, смогут впитать в себя все культурные ценности, семейные традиции. Став взрослыми, сумеют создать собственные семьи по образу и подобию той, в которой они воспитывались.

Замещающая семья - это форма семейного устройства детей вне кровной семьи. Специалисты называют замещающей любую семью, которая взяла на воспитание ребёнка из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне зависимости от формы устройства: усыновление, опека, приемная или патронатная семья. Таким образом, замещающая семья – это наиболее приемлемая форма семейного устройства детей вне кровной семьи. 

В Республике Беларусь существуют следующие формы замещающих семей:

- усыновление;

-  опека (попечительство);

-  приемная семья;

-  детский дом семейного типа;

-  патронатная семья.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи и ДДСТ – это возможность:

реализовать свое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;

не утрачивать родственные связи и возможность общаться с родными братьями и сестрами;

жить и воспитываться в своем городе, районе, продолжать посещать тот же детский сад, школу, профессиональное учреждение и др.;

общаться с биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;

- успешнее социализироваться в обществе;

- быть усыновленными (при наличии правового статуса);

- получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Профессиональное родительство это приемная семья и детский дом семейного типа.

Приемная семья, детский дом семейного типа (ДДСТ) – это формы профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на основании трудовых договоров. Приемные родители и родители-воспитатели получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей, в ДДСТ от 5-ти до 10 детей.

Передача детей на воспитание не влечет за собой возникновения между приемными детьми и приемными родителями правоотношений, вытекающих из родства.

Приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка) могут быть дееспособные лица обоего пола. В первую очередь дети передаются на воспитание в полные семьи. Также при подборе приемных родителей и родителей-воспитателей преимущественным правом пользуются лица, имеющие педагогическое, психологическое или медицинское образование, положительный опыт воспитания детей в качестве родителей, усыновителей, приемных родителей, опекунов (попечителей). Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Исключение составляют:

- лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка);

- лиц, лишенных родительских прав;

- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

На должности приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа назначаются лица, освоившие соответствующие образовательные программы обучающих курсов дополнительного образования взрослых. Подбор приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа осуществляется органами опеки и попечительства.

 

Приемными родителями, родителями воспитателями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка, а родителем-воспитателем не могут стать граждане моложе 25 лет.

На воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа передаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в случаях:

  • дети, родители которых умерли;
  • дети, родители которых неизвестны;
  • дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими;
  • дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание;
  • дети, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы, находящиеся в детских интернатных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях;
  • дети, в отношении которых родители (единственный родитель) дали письменное согласие на усыновление (удочерение) при отказе от ребенка

Условия оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

Виды замещающих семей

Замещающие семьи – все некровные семьи. Самыми популярными являются 3 формы – усыновление, опека и приемная семья.

В быту у непосвященных в тонкости вопроса людей нет четкой дифференциации форм семейного устройства, часто все семьи называют приемными.

Однако имеются основные отличия форм семейного устройства.

Усыновление/удочерение

усыновление (удочерение) – приоритетная форма устройства детей в семью. При усыновлении ребенок приобретает семью, заинтересованных именно в нем взрослых, делающих все возможное для его полноценного развития.

Усыновление (удочерение) – принятие ребенка в семью на правах кровного. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (родственникам), а по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются к родственникам по происхождению. Она пожизненная.

Для того, чтобы стать на учет кандидатов в усыновители Вам необходимо обратиться по месту своего жительства к специалистам, курирующим вопросы по охране прав детства, в адрес отдела образования, спорта и туризма Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета (ул. Горького, д. 3, г. Буда-Кошелево, Гомельская обл., кабинет № 5 (1 этаж), конт. тел.: (802336) 7-67-14), с пакетом документов согласно п.4.1 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2012 № 200, а также:

Региональный центр усыновления по Гомельской области, адрес:
246050, г. Гомель, ул. Крестьянская, д. 14, 2 этаж
контактные телефоны: +375 232 35-03-57 (
старший инспектор по охране детства центра усыновления) – Потапенко Елена Валентиновна

Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь, адрес:

220005, г.Минск, ул.Платонова, д.22, 11 этаж, контактные телефоны:
+375 17 352-97-61 (директор); +375 17 352-46-54 (инспектор)
сайт Национального центра усыновления
nacedu.by.

Документы, необходимые для выдачи акта обследования условий жизни кандидата в усыновители, согласно п.4.1 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2012 № 200

приемная семья (постановление Совета Министров Республики Беларусь От 28 октября 1999 г. № 1678 «О приемной семье»)

Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Супруги (один из них) или одинокие граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора о передаче детей на воспитание в приемную семью, заключенного между органом опеки и попечительства (местный исполнительный и распорядительный орган), и трудового договора, заключенного между управлением (отделом) образования по месту жительства и приемным родителем.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 4 человек. Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей.

Лиц, создавших приемную семью, называют приемными родителями.

Приемные родители являются специалистами системы образования. Время работы в качестве приемных родителей засчитывается в общий трудовой стаж. Им гарантировано право на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение. Приемные родители получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи.

Дети, устроенные в приемную семью, находятся там на правах воспитанников и сохраняют право на причитающуюся им пенсию (по случаю потери кормильца, по инвалидности).

Документы, необходимые для принятия решения о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью, согласно п.4.6 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2012 № 200

Детский дом семейного типа (ДДСТ) (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 289 «О детском доме семейного типа»)

детский дом семейного типа - семья, в которой супруги выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общее число которых, включая родных и усыновленных, не превышает 10 человек. Решение о создании детского дома семейного типа принимается местным исполнительным и распорядительным органом. Договор об условиях воспитания и содержания детей в детском доме семейного типа заключается между органом опеки и попечительства и каждым из родителей-воспитателей. Трудовой договор заключается между управлением (отделом) образования по месту жительства и родителями-воспитателями. Родителями-воспитателями могут быть лица обоего пола в возрасте от 25 лет. При формировании детского дома семейного типа местный исполнительный и распорядительный орган обеспечивает его необходимым оборудованием, мебелью, мягким инвентарем. Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей.

Лиц, создавших детский дом семейного типа, называют родителями-воспитателями. 

Родители-воспитатели являются специалистами системы образования. Время работы в качестве родителей-воспитателей засчитывается в общий трудовой стаж. Им гарантировано право на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение. Родители-воспитатели получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи.

Дети, устроенные в детский дом семейного типа, находятся там на правах воспитанников и сохраняют право на причитающуюся им пенсию (по случаю потери кормильца, по инвалидности).

Документы, необходимые для принятия решения о создании детского дома семейного типа, согласно п.4.7 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2012 № 200

Опекунская семья (постановление Совета Министров Республики Беларусь От 20 мая 2006 г. № 637 «Об организации работы по установлению и осуществлению опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми»)

опека и попечительство – принятие ребенка (детей) в семью на правах подопечного. Устанавливается по решению органа опеки и попечительства исполнительного и распорядительного органа для воспитания и защиты личных и имущественных прав и законных интересов ребенка. Обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно. Опека (попечительство) может быть установлена при длительном (более шести месяцев) отсутствии родителей по уважительным причинам и в случаях, когда родители уклоняются от воспитания ребенка и не проживают совместно с ним. Опекуны (попечители) не вправе препятствовать общению подопечных с родителями и другими близкими родственниками. Как правило, опеку (попечительство) над ребенком устанавливают родственники или близкие для него лица. Ее преимущество заключается в том, что, не имея возможности воспитываться в семье своих родителей, дети все-таки воспитываются близкими для них людьми.

Суммы, следуемые подопечным в качестве пенсий, пособий и других текущих поступлений, поступают в распоряжение опекуна (попечителя) и расходуются на содержание подопечных. Сведения об израсходованных средствах и управлении имуществом подопечного представляется ежеквартально в орган опеки и попечительства.

Документы, необходимые для принятия решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними и назначением опекуна (попечителя), согласно п.4.4 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2012 № 200

Патронатное воспитание (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения о патронатном воспитании»)

Патронатное воспитание возможность для ребенка, растущего в интернатном учреждении, бывать, гостить в семье в период каникул, выходных, праздничных дней, знакомиться с нормами и правилами обычной семейной жизни. Патронатное воспитание осуществляется безвозмездно.

Патронатными воспитателями могут быть дееспособные граждане обоего пола, за исключением:

- лиц, лишенных родительских прав;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом в связи с ненадлежащим выполнением возложенных на них обязанностей;

- лиц, имеющих судимость за умышленные преступления, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;

- лиц, дети которых были отобраны в судебном порядке без лишения родительских прав;

- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в соответствии с частью первой статьи 85<sup>1</sup> Кодекса Республики Беларусь о браке и семье в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

 - лиц, с которыми договор патронатного воспитания был расторгнут досрочно в связи с ненадлежащим выполнением обязанностей патронатного воспитателя;

- лиц, проживающих совместно с гражданами, указанными в абзацах выше.

Как патронатный воспитатель Вы можете:

  • навещать ребенка в учреждении;
  • принимать ребенка в своей семье в выходные дни и дни каникул;
  • дать возможность ребенку хоть и короткий период пожить в заботливой и понимающей семье;
  • поделиться с ребенком своим жизненным опытом (научить ребенка готовить, делать покупки, помочь ребенку в выборе будущей профессии и др.);
  • принять в семью ребенка, который временно нуждается в семье. Такому ребенку по разным причинам либо невозможно, либо пока не удается найти семью на более длительный срок. Как правило, речь идет о детях подросткового, возможно, юношеского возраста, либо о детях, имеющих особенности психофизического развития, либо о детях, временно находящихся в детских интернатных учреждениях.

Подробную и интересную информацию о семейных формах устройства детей-сирот дает республиканская газета «Домой», в которой неоднократно представлялись материалы о приемных семьях, детских домах семейного типа Республики Беларусь. В целом, информация о детях-сиротах размещена на республиканском интернет-портале dadomy.by.

По интересующим Вас вопросам можете обратиться в адрес государственного учреждения «Буда-Кошелевский районный учебно-методический кабинет» к специалистам, курирующим вопросы по охране прав детства, контактный телефон: (802336) 7-67-14 (методисты - Савицкая Светлана Георгиевна, Круглякова Ольга Васильевна), а также в учреждение образования «Буда-Кошелевский государственный социально-педагогический центр» (802336) 7-80-39 (юрист - Шестаков Алексей Анатольевич).

В случае необходимости психологическую помощь Вам окажут специалисты (педагоги-психологи) учреждения образования «Буда-Кошелевский государственный социально-педагогический центр» по телефону: (802336) 7-80-39 (кабинет специалистов).

Вы страдаете от насилия в семье? И не знаете, как поступать?
Сотрудники органов внутренних дел всегда готовы Вам помочь: тел.102

К правонарушителю в связи с насилием в семье может быть применено ЗАЩИТНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ, которым возлагаются следующие ЗАПРЕТЫ:

  • общаться с пострадавшим;
  • предпринимать попытки выяснять место пребывания пострадавшего;
  • посещать место нахождения пострадавшего;
  • распоряжаться общей совместной собственностью,

а также ОБЯЗАННОСТЬ временно покинуть (от 3 до 30 суток) общее с пострадавшим жилое помещение.

(статья 31 Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»)

Помните! Ежегодно в республике от рук близких погибают около 120 человек, более 250 получают тяжкие телесные повреждения. Своевременное обращение за помощью остановит насилие, сохранит Вам жизнь.

Бесплатную анонимную консультацию по вопросам насилия в семье Вы можете получить позвонив на общенациональную горячую линию для пострадавших от домашнего насилия

(тел. 8-801-100-8-801).

Милиция общественной безопасности  Министерства внутренних дел Республики Беларусь

        Остановить насилие в семье.

      Семейно-бытовые отношения являются основополагающим типом отношений в современном обществе, так как человек в современных реалиях стремится к созданию своей семьи, потому что данная ценность закладывается в его мировоззрении с тех пор, как он сам был ребёнком. С самого детства ребёнок является одним из участников семейно-бытовых отношений, которые складываются внутри его семьи, так как семейно-бытовые отношения – это повседневные отношения, складывающиеся между членами семьи, и которые основаны на родственных связях между членами семьи. Таким образом, ребёнок ещё в детстве получает пример, образец того, как стоит вести отношения внутри семьи. Не зря существует выражение, что ребёнок впитывает в себя всё, словно губка. Правонарушения и преступления в сфере семейно-бытовых отношений чаще всего совершаются в состоянии алкогольного опьянения, что говорит о том, что основной массой людей, совершающими данный тип правонарушений являются люди, злоупотребляющие спиртными напитками.

Однако, это не говорит о том, что в семьях, где нет лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, не совершаются подобные правонарушения. Государство старается не допустить совершения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, а также осуществить виктимологическую профилактику, то есть оказать содействие и помощь лицам, которые потенциально могут стать жертвой домашнего насилия или в отношении данных людей уже совершалось правонарушение данного характера.

      Однако семейно-бытовые отношения  скрыты от посторонних глаз. Когда постоянные скандалы в семье выливаются в трагедию, то только тогда они и становятся достоянием гласности и заканчиваются наказанием. Нередко же семейным дебоширам удается, благодаря попустительству пострадавших членов семьи, уклоняться от ответственности.

Преодолеть ситуацию, которая сложилась в сфере семейно-бытовых отношений, можно только совместными, скоординированными действиями общества и правоохранительных органов.  При этом, должно быть стремления каждого человека к здоровому образу жизни, его личной в этом заинтересованности,  активного  участия  в  общественной жизни.

По всем фактам насилия в семье, злоупотребления родственниками, соседями алкоголем, нарушения тем самым Ваших Конституционных прав Вы можете обратиться для принятия мер реагирования предусмотренных действующим законодательством в ОВД Буда-Кошелевского райисполкома по телефонам:

102 или

телефон «горячей» линии 8-801-100-8-801, работает ежедневно с 8:00 до 20:00, звонок со стационарного телефона бесплатный!!!

Территориальный центр социального обслуживания населения Буда-Кошелевского района (далее – ТЦСОН) оказывает помощь жертвам насилия в семье. ТЦСОН может предложить следующие виды помощи:

  • психологическая помощь женщине и ее близким;
  • содействие в получении и оформлении всех видов льгот и гарантий, предусмотренных законодательством (получение и восстановление необходимых документов, оформление льгот и пособий и т.д.);
  • содействие в предоставлении медицинской помощи, получении временного жилья, в организации обучения, трудоустройства;
  • социально-правовая помощь (консультация юриста и т.д.).

Все услуги ТЦСОН предоставляются БЕСПЛАТНО.

На сегодняшний день  на профилактическом учете в ООПиП Буда-Кошелевского РОВД состоит 96  граждан.  Из них 12 - за правонарушения, предусмотренные статьями 9.1, 9.3, 17.1 в сфере семейно-бытовых отношений, 84 – за правонарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения. С начала года 42 лицам сотрудниками РОВД объявлены официальные предупреждения. В отношении 5 граждан было вынесено защитное предписание, которое обязывает лиц, совершивших правонарушения по отношению к члену семьи, временно покинуть общее жилое помещение на срок действия защитного предписания. 4 гражданина изолированы в лечебно-трудовой профилакторий.

Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

КОДЕКС

Республики Беларусь

об образовании

Статья 33.    Законные представители несовершеннолетних обучающихся

1. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

Статья 34.    Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией (Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования включает в себя учебные планы и учебные программы. Учебные планы подразделяются на:

типовой учебный план общего среднего образования;

учебные планы учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования;

экспериментальные учебные планы учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования;индивидуальные учебные планы).

1.2. участие в управлении учреждением образования;

1.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;

1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

1.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

2. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответ­ствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Статья 35.    Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных органи­заций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.